По Британии распространяется корь: уже подтверждено более 100 случаев

Найдены препараты против старения

Эксперты рассказали, какую косметику хранят в холодильнике

Чем и как защитить волосы от зимнего стресса

На женских руках живет в полтора раза больше разновидностей бактерий, чем на мужских

При этом у обоих полов разнообразие бактерий на ладонях оказалось большим, чем считалось ранее, выяснили американские ученые.

Исследователи из Университета Колорадо проанализировали состав бактерий, обитавших на кистях рук 51 студента. При исследовании образцов ученым удалось обнаружить ДНК 4742 видов микроорганизмов, однако только пять видов встречались одновременно у всех участников. В среднем на ладони одного человека обитало около 150 разновидностей бактерий, из которых лишь 17% встречались одновременно на правой и левой руке, сообщил руководитель исследования Ной Фирер (Noah Fierer).

В целом, на женских руках встречалось на 50% больше разновидностей микроорганизмов, чем на мужских, отметили исследователи. По их мнению, этот факт объясняется более высокой кислотностью кожи у мужчин, а также различиями в ее потливости и жирности у обоих полов. Определенную роль может играть также гормональный фон и использование различных косметических средств.

Общее число видов микробов, обитавших на ладонях, оказалось в три раза выше, чем на предплечье и локтях, и примерно соответствовало (либо превышало) числу бактерий, обитавших во рту и прямой кишке, сообщили ученые. При этом мытье рук практически не влияло на количество микроорганизмов, отметили они. По мнению ученых, опасаться этого не стоит - большее число обнаруженных бактерий безвредны либо полезны для нашего организма. Занимая определенные «ниши», они препятствуют заселению патогенных микроорганизмов, сообщает журнал The Proceedings of the National Academy of Sciences.

Информация взята: medportal.ru