В Россию мода на органическую косметику пришла два-три года назад, а в Европе и США возникла еще в начале 1970-х. Ей предшествовало увлечение энвайронментализмом (крайняя озабоченность состоянием окружающей среды). Первым делом адепты этого движения взялись за продукты питания. Потом руки дошли до косметики. И эко-бьюти-бум стал набирать обороты...
Состав:
В эко-косметику могут попасть только растительные компоненты. Ни одного теста на кроликах и мышках ее создатели не проводят. В производстве важен не столько сам факт наличия заявленных натуральных компонентов, сколько их экологическая, химическая чистота и процесс извлечения составляющих. Разрешено использование природных консервантов и некоторых их модификаций (салициловая, аскорбиновая кислоты, бензиловый спирт). Запрещены синтетические красители и отдушки, нефтепродукты.
Основной критерий при выборе сырья – его безопасность. Процесс выращивания цветиков-семицветиков происходит под строгим контролем; пестицидам и химическим удобрениям вход воспрещен. В такой косметике отсутствуют продукты генной инженерии, а упаковка производится под девизом «минимум необходимого», и при желании ее легко утилизировать. Например, флакон от флюида Stella McCartney можно принести обратно в магазин. Там с ним разберутся.
Принципы:
Однако не всегда натуральный равно органический. Понадобится сертификат. Если бьюти-средство состоит из натурпродукта на 95%, USDA («Американский департамент агрокультуры») отмечает ее знаком USDA Organic, если на 70% – знаком Made with organic. Если же таких компонентов еще меньше, производители имеют право лишь перечислить их в составе. Стопроцентно натуральным ни одно средство пока быть не может.
Синтетике стараются найти природную замену. Если не удается, то добропорядочные «зеленые» марки в этом признаются. Например, сообщают, что вместо 50 консервантов, применяемых в обычной косметике, используют лишь 3.
Против:
Выглядит впечатляюще. Однако безусловная польза органических бьюти-средств еще не доказана. Помимо плюсов, у них есть и минусы.
• Натуральные ингредиенты могут вызвать аллергию.
• Запах не всегда приятный, поскольку ним или, например, пажитник, оказывается, не распространяют аромат розы.
• Эко-продукт упакован в аскетичные тубы не в пример золоченым баночкам средств luxury-сегмента. С другой стороны, такой минимализм многим по душе.
• Декоративная косметика с приставкой organic быстрее осыпается, растекается от слез или пота, менее яркая.
• Срок хранения всего 12 месяцев.
В общем, и традиционным, и органическим брендам есть куда стремиться.
Автор: Ирина Кузьмичева
По материалам: fashiontime.ru