Медики рассказали, как защититься от рака кожи

Международная группа ученых нашла гены, определяющие цвет волос человека

Определена самая смертоносная группа крови человека

Лицо от морщин избавит обычный рис

Найдена причина внезапной красноты лица

Найдена причина внезапной красноты лица

Многие люди сталкиваются с проблемой внезапного раздражения кожи, когда на лице могут появляться красные пятна, хотя объективные раздражители отсутствуют. Ученые выяснили, что такие проблемы могут быть связаны с тем, что на лицах людей обитают практически невидимые микроскопические паразиты – клещи.

«На лице человека в большом количестве живут восьминогие клещи. Эти клещи обитают в волосяных фолликулах и питаются маслянистыми выделениями человека», - сообщили исследователи из Государственного университета Северной Каролины. Проведенные ими эксперименты и обследования показала, что паразитические клещи присутствуют на лицах если не всех абсолютно людей, то, по меньшей мере, у подавляющего большинства. У добровольцев, принимавших участие в данном исследовании, паразиты были обнаружены у всех.

Данный вид микроорганизмов представляет собой клещи рода демодекс (Demodex). По словам ученых, на лице человека их можно встретить в двух вариациях: длинные и короткие. «Они гребут своими восемью ножками в масле, словно веслами, и считают нас своими друзьями. Эти существа живут в каждом из нас, и то, что они не вызывают проблем, обнадеживает», - комментирует свою находку руководитель научного проекта Меган Томмес.

Однако эксперт считает, что клеши, несмотря на то, что в общем не доставляют человеку особых проблем, не всегда бываю безобидны. В частности, выяснилось, что демодекс может переносить в организм человека бактерии, которые вызывают раздражение и покраснение кожи, прыщи.

Исследователи предполагают, что клещи передаются детям от матерей при кормлении грудью. Наиболее активны они ночью, когда начинают передвигаться по всему лицу, а их наибольшее количество концентрируется на лице по мере приближения старости.

Также ученые высказались о том, что «лицевые» паразиты живут вместе с человеком уже очень давно, и даже научились вместе с ним приспосабливаться к особенностям среды обитания, эволюционировать. Впрочем, то как вообще эти клещи попали на лицо к людям, специалистам еще предстоит выяснить.

по материалам medikforum.ru